Мой активный – гиперактивный ребенок.
Веселый, активный, задорный малыш, с хорошим аппетитом - это всегда прекрасно. На площадке, во дворе энергия так и бурлит в нем. Казалось бы, взрослый человек уже устал бы, но маленький ребенок - исследователь, познающий мир, не все увидал, не везде побывал и не все потрогал. Но иногда можно увидеть подобную картину, что эмоции малыша отличаются капризностью, плаксивостью, он не может усидеть на одном месте, занимаясь всеми делами сразу, не доводя до конца, криком и киданием вещей, игрушек. Такая ситуация может насторожить родителей, с одной стороны вроде ничего страшного, мой ребенок не такой как все, но с другой стороны - нужно разобраться почему так происходит:
- Может ребенок просто устал, давно проснулся, это обычные детские капризы;
- Может ребенок хочет пить или есть, в силу своего возраста не умеет, говорит и так привлекает внимание;
-Может у ребенка что-то болит, и он не может об этом сказать;
- Или просто как у любого взрослого нет настроения;
Если такие ситуации редкость - мы объяснили тому причины. Но когда это повторяется почти каждый день, нужно быть внимательными , чтобы исключить гиперреактивность у ребенка. Как бы пугающе для мамы слово не звучало, ничего страшного в этом нет. Главное - вовремя обратить на это внимание, дабы помочь самому ребенку не рассевать внимание, и не тратить много энергии. Мама сама успокоиться и не будет раздражаться, и попа ребенка избежит очередного лишнего хлопка.
Симптомами гиперактивного ребенка могут быть следующие:
-беспокойные движения, не может усидеть на месте, на стуле за столом;
- Мешает другим детям в игре, в разговоре;
- плаксивость, эмоциональная нестабильность;
- не принимает и не может контролировать правила и нормы поведения;
- задержка речи;
- проблемы со сном.
Точно поставить диагноз может только специалист невропатолог ,психолог , который даст дальнейшие рекомендации для родителей и объяснит алгоритм действий .
Родители должны понимать, что крики и физическая сила не помогут, только настроят против себя ребенка. Им нужно не просто вывести ребенка на улицу, а суметь предоставить ему игры, которые подходят его состоянию! Для ребенка важен режим и его соблюдение.
Родители должны конкретно формулировать запреты и меньше использовать слово «НЕТ». Ребенок лучше поймет услышав : « выйди на дорожку и потопчем ногами камушки», чем « нельзя бегать по траве и цветам».
Сообщайте ребенку о следующих действиях заранее: за 5 мин скажите ребенку, что мы идем на улицу, кушать спасть, в гости и т д.
Хвалите ребенка и говорите, что он очень старался, чтобы добиться результата, так как высидеть и довести дело до конца для гиперактивного ребенка большой труд.
Для детей с гиперактивностью важно иметь свое увлечение, хобби. Посоветуйтесь с ребенок, узнайте , что ему нравиться ,чем бы он хотел заниматься. Если ребенок теряется - попробуйте предложить сами, но не в коем случаи не настаивайте и не выбирайте занятие без согласия ребенка. Ему попросту будет не интересно или он обидеться, что вы не считаетесь с его мнением. В итоге вы не окажите помощи и радости ребенку.
Главное всегда говорите, что вы любите своего ребенка, что он самый лучший!
Автор статьи: детский психолог Климина Виктория.