Ребенок не хочет учиться и развиваться
Современные желания ребенка можно угадать, особо не утруждаясь: супер телефон, модная и дорогая одежда, ежедневные карманные расходы, которые составляют около половины суточного трудового заработка родителей. Ценности выходного дня также довольно предсказуемы – сфера развлечений или бесконечного поиска новых вещей.
Подобные тенденции поведения ярко демонстрируют, как быстро ребенок созревает желанием пополнить ряды общества потребителей. Трудности в воспитании ребенка - очень популярная причина, с которой обращаются к детскому психологу.
Есть несколько типичных ошибок при попытках родителей добиться от ребенка сознательности в поведении:
1. Досуг ребенка нельзя изменять резко при помощи родительского давления. Данная стратегия уничтожит оставшийся кредит доверия ребенка к Вам. Учитывая возрастные особенности детской психики, просьбы и требования стоит выдвигать информационными блоками или порциями, например, в формате 2-3 просьб в неделю.
2. Неэффективно предлагать ребенку купить что-нибудь или обещать деньги, не подсказав куда их стоит рационально потратить. В качестве альтернативы, необходимо создавать договоренности в стиле контракта, где обязанности ребенка и требования родителей заранее оговариваются.
3. Право на ошибку. Если речь идет об усвоенных потребительских, пассивных типах поведения Вашего ребенка, в договоренностях с ним стоит оговаривать право на несколько дней отдыха от установленных правил. Но, этот период отдыха должен четко быть очерчен количеством дней.
4. Родительская дистанция. Часто родители хотят, чтобы ребенок поменялся. Но отношение самих родителей остается прежним. Важно понимать, что семья – настоящий живой организм. Если Вы желаете бесповоротных конструктивных изменений в поведении ребенка, учитывайте, что меру собственной активности тоже придется изменить.
В практике психологических консультаций в первую очередь приходится уделять внимание причинам, которые у ребенка сформировали желание жить потребительским стилем. И лишь после этого актуально менять ценностные ориентации, конструировать первые кратковременные цели.
Автор статьи: детский психолог Александр Хоружий.