Почему мой ребенок ворует?
Вопросы возникновения желания у детей к воровству довольно часто высказываются в процессе психологического консультирования у психолога в Кривом Роге.
Традиционно это звучит примерно так – «мне кажется, мой ребенок - клептоман». (Шифр диагноза по международной классификации болезней – 10 F63.2).
Так ли это, когда в процессе психотерапии устанавливаются факты того, что во время совершения кражи, подготовки сценария хищения каких – либо товаров, вещей одноклассников, Ваш ребенок испытывал угрызения совести, эмоциональный дискомфорт, переживал страх уличения. Ведь, если изучить содержание термина «клептомания», само это поведенческое расстройство поведения описывает совершенно противоположные переживаемые чувства человеком, который готовится к факту кражи, воровства.
В Кривом Роге данная проблема нередко приводит родителей к кардинальным методам выяснения настоящей правды о кражах их детей, таких как детектор лжи.
Но если разбираться в корнях, первоначальных подсознательных смыслах совершения беспричинной кражи, кражи без права на удовольствие о содеянном, становится очевидным главный известный практической психологии факт - дети совершают кражи по причине протеста позиции родителей, отсутствия понимания друг друга.
Данное заключение стало результатом масштабного американского эксперимента в рамках социальной психологии в 2003 году. В нем принимали участие 262 семьи, где у родителей психологам было заявлено патологическое отклонение поведения – клептомания.
Цель данного эксперимента – изучение причин формирования импульсивного желания к воровству, описать портрет клептомана, развитие патологии поведения в личности человека.
67% респондентов (участвующих) в данном эксперименте по результатам психотерапии смогли устранить поведенческие расстройства детей в воровстве, используя поведенческие стереотипы и терапевтические модели поведения, которые помогли установить кредит доверия между родителем и ребенком.
Основной порог трудностей для родителей в работе с психологом – умение толерантно относиться к первому малозначимому успеху своего ребенка, личное активное участие в психокоррекции.
Выполнение вышеперечисленных пунктов индивидуальной и семейной психокоррекции позволяет детскому психологу кардинально изменить отношение Вашего ребенка к импульсивному поводу методом хищения или воровства завладеть чужим имуществом, что может создать неприятности с законом и значимыми окружающими.
В статье использованы материалы International Statistical Classification of Diseases and Related Health Problems, 2003, Dt. Аtlanta.
Автор статьи: психолог Хоружий Александр.